Муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение

г. Новосибирска

"Прогимназия №1"

 

ФГОС. Начальное общее образование

 

 


Федеральный портал "Российское образование"


Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области


Стандарт  включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего  образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального  образования;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа  Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального  общего образования  на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательныхсистем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора  педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся,

  • воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; 

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника  («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


 

  1. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ прогимназии №1

  2. Аннотация к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе

  3. Индивидуальные образовательные маршруты педагогических и руководящих работников
  4. Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год МКОУ Прогимназия №1

  5. Учебный план на 2015-16уч.г.

Дата последнего обновления страницы 11.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»